Внешние признаки некоторых типов страховых мошенников

Назовем некоторые внешние признаки страховых мошенников, составленным по данным опроса сотрудников служб безопасности страховых компаний
Ранее неоднократно судимые лица: обычно сухощавого телосложения наличие татуировок на фалангах пальцев рук, немодная, неопрятная одежда не по сезону, короткая стрижка, активная жестикуляция, использование жаргонных и ненормативных выражений, шрамы на руках, голове, часто «крутят» в руках предметы: телефон, чётки, брелок, ключи от автомобиля.
Члены преступных группировок: спортивное телосложение, часто массивная фигура, короткая стрижка, дорогая одежда, преимущественно спортивного стиля, кожаная куртка, наличие массивных золотых украшений (печатки, браслеты, цепочки), уверенное поведение «хозяев жизни», использование жаргонных выражений, наличие дорогостоящих автомобилей, в основном, внедорожников. Очень часто под данное описание попадают сотрудники ОВД (!).
Профессиональные мошенники: строгий, деловой стиль, дорогая одежда и обувь, наличие «набора» респектабельного человека: дорогой автомобиль, смартфон, деловой костюм, дорогая оправа, вещи известных брендов, дорогие гаджеты. Все выглядит очень нарочито, напоказ. Не редко приходят на встречу с представителями, помощниками или адвокатами. Иногда, мошенники «пускают пыль в глаза» с помощью имитированных звонков и телефонных переговоров, которые якобы ведутся с абонентом, имя которого или наименование организации нарочито произносится вслух, что произвести впечатление на присутствующих. В общении стараются выступать в роли «заказчика услуг», намекают на продолжение сотрудничество по страхованию других объектов — недвижимости, автомобилей, бизнеса. Часто используют для отвлечения внимания в качестве помощниц красивых, эффектных девушек.
«Подставные» страхователи. Этот тип клиентов можно распознать только по одному признаку — они совершенно не годятся на роль собственников страхуемого имущества: либо слишком скромно одеты для владельца, например, дорогостоящего, элитного автомобиля, либо они «не знают» свое имущество. Например, путаются в названии, стоимости, технических характеристиках, месте приобретения имущества.

07.10.2016

Источник: Ассоциация страховой безопасности — www.asbrf.ru